пятница, 20 января 2012 г.

В рунете. Рассказ. Фельетон?.. Да нет, это русские комиксы!

И смех, и грех... История с моим почтовым ящиком, заменой электронного адреса на моей страничке социальной сети http://vkontakte.ru/id3150559, перлами почтовых ответов администрации многих интернет-ресурсов, началась ещё в декабре 2011 года, в аккурат к моему 56-му дню рождения... А продолжается до сих пор! Пожалуйста, внимательно читайте, смотрите скриншоты-картинки, снятые с экрана моего монитора. Их получилось так много, что я пребываю в недоумении, к какому жанру отнести эту повесть о почтовых людях и роботах на почтовых сайтах и о несчастных пользователях, по бедности неспособных завести себе платный почтовый ящик... Как безнадёжный оптимист, отнесу эту историю в редкий для России жанр "комиксы".

Началось всё с того, что в начале минувшего декабря, какой-то маньяк злодейски взломал пароль к моему vmihalevskii@mail.ru с целью раскидать с моего адреса большую серию спама. Жаль, что админы майла мне не поведали содержание зловредной рассылки, vmihalevskii@mail.ru - это мой самый первый в жизни и ОСНОВНОЙ ящик, куда пишут все мои родственники и друзья, по этому адресу во всемирной паутине у меня зарегистрировано несколько сотен аккаунтов, сайтов и простейших регистраций на форумах, адрес распечатан на визитках, а самое страшное - майл.ру-агент имеет тот же пароль, автовход, что и ящик vmihalevskii@mail.ru!..

Сам я из такой породы людей, которые ужасно не любят, заходя на очередной сайт или форум, каждый раз вводить логин-пароль, короче - авторизовываться, я обожаю автовход! Поэтому все мои браузеры и компьютеры, в настройках имеют строгий приказ - запоминать меня по ip-адресу и паролю. Я человек весьма доверчивый и не представляю, зачем прятать входные пароли от своих домашних.

А ещё я очень общительный, контактный и миролюбивый пользователь интернета, к сожалению ряды таких людей в России заметно редеют в сети. Так вот в процессе совешенствия сайта майл.ру, заходить в свой родной ящик с каждым годом становится всё сложнее и труднее, говорю вам, как пользователь с девятилетним стажем. Я всё прекрасно понимаю,- это идёт борьба со спамерами, это для них ставятся различные препоны и усложнения авторизации на инет-ресурсах, сначала в виде ужасной и похожей на сказочную гидру капчи, а чуть позже и требованием присылать SMS при форсмажорных ситуациях... Так вот ещё прошедшей осенью я заходил на главную страницу майл.ру и сразу видел свой аватар над входом в родную почту, один щелчок мышкой и я уже в папке "входящие"... Вспоминаю те времена с ностальгическими слезами, недостойными для мужчин, которые имеют очень крепкую психику и нервную систему и даже не знают таких названий, как "Корвалол" или "Феназепам". В интернете я работаю каждый день, знаю, чем там себя занять, в зависимости от загруженности работой или желанием поиграть со знакомым партнёром в шахматы, из-за инвалидности я всей своей жизнью, с головой "ушёл в матрицу", считаюсь продвинутым пользователем и неплохо разбираюсь в сетевых отношениях между различными людьми, включая иностранцев. В начале декабря я почти сразу заметил изменения на майл.ру, сначала они были совсем не обременительными, я говорю так, потому, что я, если бы знал кошмарный конец этой истории (впрочем конца пока ещё не видно), я бы даже не начал дёргаться в попытках помочь родной администрации майла улучшить работу и красоту всем известного сайта. А изменения эти составляли навсего такой пустячок, как неправильно вставленный пароль в окошко моей почты

Пароль у меня был короткий и простейший, сначала - "analgin", а два года назад, по требованию в письме от администрации (был заявлен взлом), я легко поменял пароль на тот, который иногда срабатывает и сейчас, такой же семизначно-наивный. Так вот о пустячке, вижу - вроде всё в порядке, и аватар, и имя ящика, а только мой пароль введённый браузером "Google Chrome" выглядел необычно, в окне стояли точки число которых явно превышало необходимое количество. Я нажал на "Enter" и конечно, сайт сообщил мне, что я ввёл неправильный пароль. Много лет такого не было, я никогда, уходя с сайта не нажимаю кнопку "выход". Мне стало любопытно, я закрыл "Google Chrome" и запустил браузер "Mozilla Firefox" и ...Удивительно, "Firefox", имеющий мои любимые настройки выдал точно, такой же фокус-покус! Я попробовал "Opera" и даже "IE-8",- картина была точно такой же, везде для входа требовалось удалять деятиточечный пароль и вручную вводить свой семизначный.

Не желая такими пустяками отвлекать администацию и модераторов от основной непосильной работы, я, как привык всегда делать, проживая на территоррии всё дальше отстающей РФ, решил справится с этой проблемкой самостоятельно. Я порылся в списке сообществ майла и выудил из раздела "Интернет" аж четыре гигантских сообщества, все примерно по одинаковой теме
вроде - "Сделаем наш Майл.ру лучше всех!", вступил во все четыре и вставил в их блоги вопросы по своей проблеме. Но наверное мне надо было поискать сообщества попроще,- в этих четырёх, более двух тысяч участников в каждом, вступление через модерацию и публикация соответственно тоже... На следующий день, я получил первый отказ от публикации моего поста, с указанием причины...Типа: "Как все эти чайники надоели, я помешал сообществу решать по настоящему горячие проблемы майла." Другой отказ: "Мы не публикуем посты рядовых пользователей, Ваши проблемы решайте сами". Третий отказ: "Мы эту хрень публиковать не будем. Неужели тебе трудно переустановить браузер??? Не мешайте работать!!!", четвёртое сообщество не стало утруждать себя извещением для меня, а просто тупо не приняло меня в ряды борцов за улучшение работы и красоты майл.ру. Интересная деталь, в силу своей наблюдательности, я заметил, что создатель одного из этих патриотических сообществ является администратором сайта майл.ру. Но такими пустяками в этой стране меня удивить очень трудно, не шевельнув даже бровью, я написал на адрес Support Mail.ru очень короткое и вежливое письмо с просьбой починить автовход. На всякий случай я даже отправил письмо с более солидного комбайна "Google"... Я очень хотел сделать себе такой пустячковый подарок ко дню рождения, как работающий автовход на родном vmihalevskii@mail.ru...И ...На следующий день я получил интеллигентный и добрый ответ от Support Mail.ru

Я немного удивился, узнав, что в Support Mail.ru не прочитали копеечной (на две строчки) заявки с описанием проблемы автовхода и меня насмешило немного приглашение вступить в сообщество "Почта@Mail.ru" из которого я вчера получил такой замечательный поджопник! .. Но, как потом оказалось посмеялся я зря... Недаром народная примета гласит: "Не смейся слишком много, как бы завтра плакать не пришлось". Пришлось отправлять в Support Mail.ru практически точную копию моего первого письма, но уже с подробнейшим описанием "глобальной" проблемы автовхода в vmihalevskii@mail.ru... Через сутки я получил ответ:

Не относящееся к проблеме автовхода я отрезал от сриншота, там аж на двух языках было. Беда в том, что я почти сразу получил ещё одно послание от страшного Support Mail.ru ... Взглянув на табличу на самом верху страницы, я понял, что плакал мой подарок на день Рождения, а самое ужасное, что администрация почему то решила объявить мне Войну...

Видите, в самом верху? "В связи с подозрением на взлом, отправка почты с Вашего почтового ящика была заблокирована.Для того, чтобы возобновить отправку писем Вам необходимо сменить пароль. Я сразу заметил, как в трее значёк майл.ру-агента из зелёного превратился в красный... М-агент не отражал больше список контактов, вместо них, на пустом белом поле, казённым и суровым текстом мне сообщалось, что клиент "майл.ру-агент" находится в off-line и мне предлагалось ввести пароль почтового ящика vmihalevskii@mail.ru

Самая моя нужная программа для связи, общения и звукового сигнала о входящих эл.письмах умерла...

Хороший подарок от тех.поддержки сайта, вместо настройки автовхода, они просто убили мой родной ящик. Система восстановления или замены пароля администрацией просто отключена, видно, что я им очень надоел и им такие шибко грамотные пользователи просто не нужны. В ящике остались нужные мне письма, для которых я создал специальную папку "Архив", важнейшие документы и одно авторское свидетельство на мою статью. Я выпросил у своей жены её майловский ящик, сменил в нём ник и аватар. Теперь мой адрес laba34@mail.ru и самое страшное и противное что в старом ящике осталась адресная книга с сотнями нужнейших мне эл.адресов и я уже неделю, когда могу сидеть за компом (началось обострение болезни и высокая температура) занимаюсь тем, что проламываюсь в свой полумёртвый ящик (с десятой попытки в него даже можно войти, но ненадолго, через несколько минут, бот, которому поручили сторожить ящик негодяя, закрывает окно сверху большим табло с надписью: Вам необходимо сменить пароль! Два-три адреса из адресной книги я успеваю скопировать...

Вся подлость этой акции со стороны администрации сайта заключается в том, что сменить пароль ящика теперь технически невозможно. Ко мне приезжали Друзья, профессиональные программисты и убеждались в том, что подбирать капчу невозможно, ответ всегда один,- ошибка! ввод неправильный, то же самое и попытками сменить пароль через SMS-код, коды на мобильник приходят через несколько часов и когда его вставляешь в спец.окошко, вседа выскакивает табло: ОШИБКА! КОД НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Скоро уже будет месяц, как от Support Mail.ru приходят издевательские письма, уже на ящик laba34@mail.ru, в которых всегда вежливым дипломатическим стилем меня уведомляют, что моя заявка принята, зарегистрирована и ей присвоен номер (каждый раз разный), моя проблема будет решена втечение пяти дней и даже извиняются. Я иногда отвечаю, но чувствую, что надо мной просто издеваются...Подлость в том, что с почтового ящика vmihalevskii@mail.ru можно сделать исходящее письмо, но только на адрес тех.поддержки, нетрудно догадаться, что так настроено администрацией от Support Mail.ru

Глава вторая

Я Человек гордый и независимый (насколько это возможно, являясь гражданином нашего изумительного государства)

Работа по перемещению адресов из адресной книги родного ящика и вытаскиванию наиважнейших документов и писем (с паролями и ссылками восстановления к другим сайтам) подходит к концу, скоро адрес vmihalevskii@mail.ru можно будет забыть, как кошмарный сон. Только всё время терзает мысль,- за что?.. За что они так? ..За что они так поступили именно со мной?!?.. - Вот это пока не забыть, мне не даёт покоя однажды пришедшая в голову мысль, - А ЕСЛИ Я НЕ ОДИН ТАКОЙ?!?

Но, я уже начал писать вторую главу своих приключений, и если первая глава была выполнена в минорном тоне, то уж вторую я напишу для вас, мои дорогие читатели, в мажорном... Давайте вволю посмеёмся над сис.админами и модераторами некоторых интернет ресурсов, сразу хочу оговориться,- возможно эти дурацкие правила и прочие глупости придумывают не они (как вольнонаёмные спецы), а ХОЗЯЕВА и НОВЫЕ ХОЗЯЕВА, которые делают на этих виртуальных ресурсах хорошие деньги, а мозги уже потихоничку атрофируются и заплывают жирком... Давайте мы хоть им промоем косточки?.. Забегая вперёд, хочу сразу сказать, что в конкурсе идиотизма, с большим отрывом, победил инет-ресурс http://vkontakte.ru/id3150559. Как всё это было: Конкурс идиотов образовался сам собой, в процессе моей адской работы по изменению эл.адресов во всех аккаунтах и регистрациях даже на простейших форумах рунета нашего, бескрайнего и ведь не только рунета, мне пришлось пройти перегистрацию во всех ХАБах локальной сети моего города СПб. ХАБами локальной сети (файлообменной) заправляет местная гопота, в основной части это приезжие студенты, они же считаются их основателями и хозяевами, так что на каждом ХАБе свои правила регистрации и замены адресов и паролей. Про рунет я сказал, про городскую сеть тоже,- приплюсуйте сюда ещё мои регистрации в интернете и вы будете иметь небольшое представление о моей проделанной работе. В народе считается так,- каждая собака похожа на своего хозяина и наоброт, я же теперь могу легко доказать,- каждый сайт и его ПС (пользовательские соглашения) похож на своего главного администратора или владельца. Вот небольшой пример:

Вот видите!!! Оказывается можно сделать и так! Уважаемой администрации Gosgra.ru нет необходимости издеваться и унижать человека. Я написал пару строк - просьбу и всё было сделано быстро и главное, УВАЖИТЕЛЬНО. Сразу можно сказать, что администрация и владельцы сайта - интеллигентные Люди.

Спасибо вам, Администрация Gosgra.ru! Спасибо за то, что вы есть...

Ну, а теперь обещанное веселье!!!: )

Не буду злоупотреблять скриншотами, те просьбы, которые я писал администрации социальной сети "ВКонтакте", я перепешу сюда от руки, а то уважаемый Читатель подумает, что я неграмотный и умею только картинки вставлять.

"ВКонтакте" - настройки - общие... Как только возможно вежливо объясняю в письме администрации причину и взаимную необходимось заменить в регистрационных данных мой e-mail. Через несколько часов получаю ответ следующего содержания: "Для того чтобы заменить пароль или эл.адрес Вашего профайла небходимо:

1.составить заявку администратору, после этого на Ваш E-MAIL будет отправлено письмо со ссылкой на страницу Вашей заявки

(на мой убитый е-майл?!?) - не понял...

2. выслать SMS-сообщение с № ХХХХХХХХХХХ и в ответном SMS получить код активации. Суперзавёрнутую винтом капчу я даже не считаю...

3. отсканировать Ваш личный паспорт в раскрытом виде, где фото и выслать его копию нам, в приложении к письму.

(АХТУНГ!!!) 4. сфотографируйте себя на фоне экрана монитора компьютера, но так, чтобы было видно Ваше лицо, а на экране виден скан Вашего личного паспорта."

Прочитав это послание, я долго смеялся, пока до меня не дошло, что меня не разыгрывают! Ну в самом деле зачем незнакомым дядям мои фотки, а главное - скан личного паспорта?!?.. Ладно, думаю, поглядим в процессе, что будет дальше, по ходу пьесы...

Это я здесь серию и номер своего паспорта замазал. Упырям же был послан с серией и номером. (До сих пор не возьму в толк,- ведь они, забирая у меня копию, нарушают какой-то там закон РФ)

Очень трудно инвалиду-паралитику, сидя в каталке сделать самопортрет с рукой, вытянутой на метр вперёд.

Отсылаю весь этот комплект в администрацию и довольно скоро получаю ответ.

Я в шоке! Они опять хотят отправлять письмо на убитый ящик!..

И присланная ссылка - нерабочая!.. Это что-же? Опять война?!?

Через два часа приходит от них новое письмо:

"Мы не можем разблокировать Ваш профайл, т.к. снимки экрана монитора очень плохого качества. Просим Вас написать в ответе объяснительную записку и прислать более качественное фото Вашего лица на фоне скана паспорта на Вашем мониторе"

Отвечаю: Объяснительная записка. "Уважаемая администрация! А кто вам сказал, что мой профайл заблокирован?.. http://vkontakte.ru/id3150559 , извините, может вы не поняли суть взаимовыгодной операции? Мне нужно только, чтобы вы поставили в мои регистрационные данные новый эл.адрес, старый - блокирован.Как же вы собиратесь присылать мне ваши уведомления? И пароль менять я вас не просил.В данный момент и до вечера я буду находиться в квартире один,- как вы себе представляете производство качественного автопортрета инвалида-паралитика? А разве на моём профайле нет моей нормальной фотографии? Вверху страницы на вас смотрит сердитый дядя, так это я! Фото сделано в новогоднюю ночь 01.01.12 года". И отсылаю объяснительную в администрацию. А сам прилёг на диван и глубоко призадумался... Ну нельзя этим парням курить всякую дрянь, да ещё в рабочее время!!! Окрываю закладку моей страницы "ВКонтакте",- работает! Но мне не очень понравилось предупреждение на самом верху:

Только через сутки админы всё-таки прислали мне ответ:
"Главный администратор рассмотрел Вашу объяснительную записку и остальные письма и документы. В виде исключения мы снимаем блокировку с Вашего профайла. Администрация бла-бла-бла". Короче говоря в спонтанном конкурсе на самую весёлую администрацию, с большим отрывом побеждает тех.поддежка "ВКонтакте" http://vkontakte.ru/ и ей присуждается первое место и золотой приз.

Россия рулит!

Очень возможно, что продолжение следует.

Вячеслав Михалевский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий